Полимерно-битумные вяжущие дорожные (ПБВ)
ГОСТ Р 52056-2003
Дорожные покрытия с использованием ПБВ выдерживают повышенные статические и динамические нагрузки в широком интервале температур, обладают хорошими эксплуатационными свойствами.
Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) представляют собой битум модифицированный полимером, в результате модификации повышается прочность битума, снижается его чувствительность к температурным перепадам, повышается морозостойкость.
Применение ПБВ в дорожном строительстве позволяет получать долговечные покрытия с широким интервалом пластичности и устойчивостью к образованию трещин.
Полимерно-битумные вяжущие дорожные (ПБВ-60, ПБВ-90, ПБВ- 130) используют в качестве вяжущего материала при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и мостов, а так же для приготовления асфальтобетонных смесей.
Технические характеристики
Наименование показателей | Нормы по маркам | ||
---|---|---|---|
ПБВ 130 | ПБВ 90 | ПБВ 60 | |
Глубина проникания иглы велич. 0,1 мм, не менее: При 25 °С При 0 °С |
130 50 |
90 40 |
60 32 |
Температура размягчения °С, не ниже | 49 | 51 | 54 |
Растяжимость, см, не менее: При 25 °С При 0 °С |
30 20 |
30 15 |
25 11 |
Температура хрупкости, °С, не выше | -30 | -25 | -20 |
Эластичность, %, не менее: При 25 °С При 0 °С |
85 75 |
85 75 |
80 70 |
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более | 6 | 6 | 5 |
Температура вспышки, °С, не ниже | 220 | 220 | 230 |
Сцепление с мрамором или песком | Выдерживает по контрольному образцу №2 | ||
Однородность | Однородно |
Сертификаты качества
С 1995 года по распоряжению министерства транспорта при укладке верхних слоев дорожного полотна стали использовать полимерно-битумные вяжущие (ПБВ).
Использование в укладке асфальта полимерно-битумных вяжущих дорожных (ПБВ) позволяет производить строительство по всем требованиям и параметрам во всех регионах России. Для строительства дорого материал не имеет недостатков и обладает рядом преимуществ:
- Физические и химические эксплуатационные показатели остаются в норме при хранении, транспортировке, переработке и в составе дорожного полотна;
- Структура смеси не поддается разрушению при изготовлении асфальта;
Область применения
Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), изготовленные по требованиям ГОСТ Р 52056-2003 используют для ремонтных, строительных и реконструкционных работах по укладке асфальта. С использованием этого материала возрастают показатели по деформационной устойчивости смеси асфальта при любом температурном режиме.
Применяя вяжущие ПБВ в строительстве дорог, повышается безопасность передвижения автомобилей, покрытия имеют повышенную стойкость к коррозии, входит в класс эластомеров. Главное отличие от битума – это повышенная эластичность, показатели которой сохраняются при любых температурах эксплуатации дорожного полотна, значительно ниже параметры хрупкости при отрицательной температуре.
Расход материала
Расход полимерно-битумного вяжущего дорожного (ПБВ) зависит от количества обработок.
- Одиночная: ПБВ – 2,5 л/м²;
- Двойная обработка: ПБВ – первый слой – 1,8 л/м², второй слой 1,6/м².
Цена полимерно-битумного вяжущего дороже битума, но в процессе технологического производства и нанесения себестоимость дорожного полотна практически равна, а эксплуатационные качества на уровень выше.